Заведующий ГБДОУ детский сад №2

 

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

Страничка заведующего ГБДОУ детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

«Детство -  важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -  от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» (Сухомлинский В.А.)

Уважаемые гости сайта!
Рада приветствовать Вас на сайте нашего учреждения.

Я, Луценко Юлия Владимировна - заведующий ГБДОУ детский сад № 2

Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Думаю, что на страницах нашего сайта Вы найдете необходимую для Вас информацию, вместе мы сможем обсудить интересующие Вас темы, Вы сможете задать вопросы и получить ответы, как от руководителя, так и специалистов-педагогов детского сада, которые работают с Вашими детьми.

Наш сайт адресован в первую очередь заботливым, внимательным, активным, неравнодушным родителям, заинтересованным в гармоничном и разностороннем развитии ребенка.

Здесь Вы можете познакомиться с нашими сотрудниками, узнать последние новости о жизни детей в детском саду, найти информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, советы специалистов детского сада и многое другое.

С большим удовольствием отвечу на все интересующие Вас вопросы:
На сайте детского сада: http://детскийсад2спб.рф/
По электронной почте:
gdou2cad@mail.ru
При личной встрече: во вторник с 14 часов до 17 часов, в здании детского сада.

 

 

Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

 

            Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений, навыков педагогов и компетентной управленческой деятельности руководителя в новых условиях, направленной на определение стратегических ориентиров развития образовательного учреждения, выполнения усложняющегося функционала, соответствия повышенному уровню требований, предъявляемых к руководителю со стороны заказчиков образовательных услуг.

            В детском саду ведется целенаправленная работа по созданию личностно-развивающей среды, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов, обеспечивающая условия для психического здоровья, эмоционального благополучия и внутренней удовлетворенности педагогов своей деятельностью и эффективно влияющая на развитие всех субъектов педагогической деятельности.

 

            Данная цель реализуется путём решения следующих задач:

• для педагогов – повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта;

• для детей - повышение уровня усвоения программного содержания;

• для родителей – гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ;

• для ДОУ – повышение качества образования в целом, повышение положительного имиджа среди ДОУ.

 

            Личность педагога может стать фактором формирования личности воспитанника только в том случае, если педагог является профессионально грамотным, свободным членом педагогического сообщества. Вот почему методическая работа, организованная в детском саду, нацелена на профессиональное развитие, приобретение и закрепление статуса педагога, решение его профессиональных и личных проблем, на его успешную самореализацию.

            Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

            Диагностика позволяет дифференцировано, с учетом развития и задатков каждого педагога подходить к организации методической работы. Выбор оптимального варианта методической работы предполагает всестороннее изучение личности и деятельности воспитателя.

 

            При этом учитывается:

- уровень профессионального мастерства педагогов;

- диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- оценка психологического климата в коллективе;

- оценка инновационного потенциала коллектива;

- анализ мотивационной и стимулирующей деятельности педагогов;

- самооценки педагогов;

- изучение удовлетворенности жизнедеятельностью педагогов в ДОУ;

- эмоциональное состояние педагогов;

- компетентность воспитателей по ИКТ.

Изучение полученных данных позволило сделать следующие выводы:

Уровень профессионального мастерства педагогов, требующих особого внимания - нет. Педагогов, работающих в творческом режиме – 87 %; педагогов со сложившейся системой деятельности – 13 %.

Это говорит о высоком профессиональном уровне педагогов.

            Изучение профессионально-педагогической компетентности педагогов проводилось по трём направлениям: педагогические умения, профессионально-педагогические качества, личностные характеристики.

 

            Общие задачи управления коллективом:

- обеспечение кадрами;

- эффективное использование кадров;

- профессиональное развитие кадров.

 

1. Обеспечение кадрами:

1.1. Собеседование при приёме на работу:

- учёт психологических особенностей педагогов, личных качеств;

- учёт предпочтения к определённому виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников и т. д.

1.2. Планирование численности персонала:

- переквалификация сотрудников (помощник воспитателя – воспитатель; воспитатель - инструктор по физической культуре; воспитатель – старший воспитатель и т. д.)

- учёт возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребёнком);

- профессиональный рост педагогов и получение ими другого статуса (руководящий состав);

работа с помощниками воспитателей (обучение, мотивация на изменение статуса, «активизация»);

работа с родителями («банк данных», подготовка педагогов из числа родителей.

 

1.3. Создание условий для минимизации увольнений:

- поддержание баланса интересов организации и сотрудников;

- психологическая поддержка и помощь в семейном воспитании;

- безусловное соблюдение требований законодательства о труде;

- максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинства, поддержание чувства самоуважения;

- справедливое вознаграждение достижений;

- повышение уровня удовлетворенности трудом;

- сохранение благоприятного климата.

 

2. Эффективное использование кадров.

 

2.1. В учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата.

            Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций, отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе.

 

            В качестве учебных компьютерных материалов в детском саду используются: иллюстрационные, анимационные и видеоматериалы. Педагоги детского сада не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, методических объединениях, научно-практических конференциях, участвуют в городских, областных, всероссийских конкурсах.

            Полученные данные позволяют сделать выводы, что при определенных условиях большинство членов коллектива способны выйти на уровень активного саморазвития. Педагоги верят в свои возможности, в профессиональное самосовершенствование, что является определяющим фактором для развития профессиональной компетентности педагогов и их творчества. Коллектив обладает нормальным творческим потенциалом, позволяющим творчески проявить себя.

            В своей деятельности администрацией используются все виды контроля, применяются различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.

Коррективы в педагогический процесс стараемся вносить своевременно.

Используем следующие методы управления коллективом:

методы экономического стимулирования:

- стимулирующие выплаты за качество труда педагогическим работникам,

- надбавка за интенсивность работы,

- разовые премии.

административные методы:

- рациональная расстановка кадров,

-психолого-педагогические методы воздействия:

- совет, просьба, пожелания,

- стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников,

-воспитание чувства коллективной ответственности и самосознания.

-методы общественного воздействия:

- вовлечение сотрудников и родителей в управление ДОУ,

- развитие демократического стиля в процессе работы и выстраивании стратегии развития ДОУ,

- обеспечение свободы личности каждого педагога.

 

2.2. Подбор микро коллективов групп:

- учёт психологических особенностей педагогов, личных качеств (психологическая совместимость);

- учёт предпочтения к определённому виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников (разноплановые интересы педагогов повышают эффективность работы в целом);

- учёт внешних данных, стиля одежды (должны быть на контрасте);

- учёт возраста и стажа педагогов, возраста воспитанников

2.3. Кадровая политика:

- через 7-10 лет совместной работы педагоги «устают» друг от друга, необходимо создавать новые микро коллективы групп;

- микро коллективы групп неизменны для определённого возраста (ранний возраст, младший-средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, что позволяет выполнить требования СанПиН, пополнять развивающую среду и материально-техническую базу для конкретного возраста, максимально социализировать воспитанников в пространстве образовательного учреждения (воспитатели остаются в группе, а дети в течение дошкольного детства находятся в трёх группах);

- на период возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребёнком) допускается трудоустройство только начинающего педагога (на период отпуска, за ним закрепляется педагог-наставник.

 

3. Профессиональное развитие кадров.

3.1. Наставничество:

- закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем (воспитатель – воспитатель, учитель–логопед – воспитатель, старший воспитатель – инструктор по физической культуре и т. д.).

3.2. Ориентированность на будущее:

- мотивация педагогов (за 1-2 года до предполагаемого события) на дальнейшее обучение и повышение квалификации (не каждый педагог видит свои перспективы);

- обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению;

- планирование карьеры сотрудника (рекомендация на повышающую должность, в том числе, управленческий состав);

- переквалификация педагогов с учётом специфики профессий в сфере образования.

3.3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения