«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» (Сухомлинский В.А.)
Уважаемые гости сайта!
Рада приветствовать Вас на сайте нашего учреждения.
Я, Луценко Юлия Владимировна - заведующий ГБДОУ детский сад № 2
Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Думаю, что на страницах нашего сайта Вы найдете необходимую для Вас информацию, вместе мы сможем обсудить интересующие Вас темы, Вы сможете задать вопросы и получить ответы, как от руководителя, так и специалистов-педагогов детского сада, которые работают с Вашими детьми.
Наш сайт адресован в первую очередь заботливым, внимательным, активным, неравнодушным родителям, заинтересованным в гармоничном и разностороннем развитии ребенка.
Здесь Вы можете познакомиться с нашими сотрудниками, узнать последние новости о жизни детей в детском саду, найти информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, советы специалистов детского сада и многое другое.
С большим удовольствием отвечу на все интересующие Вас вопросы:
На сайте детского сада: http://детскийсад2спб.рф/
По электронной почте: gdou2cad@mail.ru
При личной встрече: во вторник с 14 часов до 17 часов, в здании детского сада.
Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования.
Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений, навыков педагогов и компетентной управленческой деятельности руководителя в новых условиях, направленной на определение стратегических ориентиров развития образовательного учреждения, выполнения усложняющегося функционала, соответствия повышенному уровню требований, предъявляемых к руководителю со стороны заказчиков образовательных услуг.
В детском саду ведется целенаправленная работа по созданию личностно-развивающей среды, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов, обеспечивающая условия для психического здоровья, эмоционального благополучия и внутренней удовлетворенности педагогов своей деятельностью и эффективно влияющая на развитие всех субъектов педагогической деятельности.
Данная цель реализуется путём решения следующих задач:
• для педагогов – повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта;
• для детей - повышение уровня усвоения программного содержания;
• для родителей – гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ;
• для ДОУ – повышение качества образования в целом, повышение положительного имиджа среди ДОУ.
Личность педагога может стать фактором формирования личности воспитанника только в том случае, если педагог является профессионально грамотным, свободным членом педагогического сообщества. Вот почему методическая работа, организованная в детском саду, нацелена на профессиональное развитие, приобретение и закрепление статуса педагога, решение его профессиональных и личных проблем, на его успешную самореализацию.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Диагностика позволяет дифференцировано, с учетом развития и задатков каждого педагога подходить к организации методической работы. Выбор оптимального варианта методической работы предполагает всестороннее изучение личности и деятельности воспитателя.
При этом учитывается:
- уровень профессионального мастерства педагогов;
- диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- оценка психологического климата в коллективе;
- оценка инновационного потенциала коллектива;
- анализ мотивационной и стимулирующей деятельности педагогов;
- самооценки педагогов;
- изучение удовлетворенности жизнедеятельностью педагогов в ДОУ;
- эмоциональное состояние педагогов;
- компетентность воспитателей по ИКТ.
Изучение полученных данных позволило сделать следующие выводы:
Уровень профессионального мастерства педагогов, требующих особого внимания - нет. Педагогов, работающих в творческом режиме – 87 %; педагогов со сложившейся системой деятельности – 13 %.
Это говорит о высоком профессиональном уровне педагогов.
Изучение профессионально-педагогической компетентности педагогов проводилось по трём направлениям: педагогические умения, профессионально-педагогические качества, личностные характеристики.
Общие задачи управления коллективом:
- обеспечение кадрами;
- эффективное использование кадров;
- профессиональное развитие кадров.
1. Обеспечение кадрами:
1.1. Собеседование при приёме на работу:
- учёт психологических особенностей педагогов, личных качеств;
- учёт предпочтения к определённому виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников и т. д.
1.2. Планирование численности персонала:
- переквалификация сотрудников (помощник воспитателя – воспитатель; воспитатель - инструктор по физической культуре; воспитатель – старший воспитатель и т. д.)
- учёт возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребёнком);
- профессиональный рост педагогов и получение ими другого статуса (руководящий состав);
- работа с помощниками воспитателей (обучение, мотивация на изменение статуса, «активизация»);
- работа с родителями («банк данных», подготовка педагогов из числа родителей.
1.3. Создание условий для минимизации увольнений:
- поддержание баланса интересов организации и сотрудников;
- психологическая поддержка и помощь в семейном воспитании;
- безусловное соблюдение требований законодательства о труде;
- максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинства, поддержание чувства самоуважения;
- справедливое вознаграждение достижений;
- повышение уровня удовлетворенности трудом;
- сохранение благоприятного климата.
2. Эффективное использование кадров.
2.1. В учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата.
Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций, отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе.
В качестве учебных компьютерных материалов в детском саду используются: иллюстрационные, анимационные и видеоматериалы. Педагоги детского сада не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, методических объединениях, научно-практических конференциях, участвуют в городских, областных, всероссийских конкурсах.
Полученные данные позволяют сделать выводы, что при определенных условиях большинство членов коллектива способны выйти на уровень активного саморазвития. Педагоги верят в свои возможности, в профессиональное самосовершенствование, что является определяющим фактором для развития профессиональной компетентности педагогов и их творчества. Коллектив обладает нормальным творческим потенциалом, позволяющим творчески проявить себя.
В своей деятельности администрацией используются все виды контроля, применяются различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.
Коррективы в педагогический процесс стараемся вносить своевременно.
Используем следующие методы управления коллективом:
методы экономического стимулирования:
- стимулирующие выплаты за качество труда педагогическим работникам,
- надбавка за интенсивность работы,
- разовые премии.
административные методы:
- рациональная расстановка кадров,
-психолого-педагогические методы воздействия:
- совет, просьба, пожелания,
- стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников,
-воспитание чувства коллективной ответственности и самосознания.
-методы общественного воздействия:
- вовлечение сотрудников и родителей в управление ДОУ,
- развитие демократического стиля в процессе работы и выстраивании стратегии развития ДОУ,
- обеспечение свободы личности каждого педагога.
2.2. Подбор микро коллективов групп:
- учёт психологических особенностей педагогов, личных качеств (психологическая совместимость);
- учёт предпочтения к определённому виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников (разноплановые интересы педагогов повышают эффективность работы в целом);
- учёт внешних данных, стиля одежды (должны быть на контрасте);
- учёт возраста и стажа педагогов, возраста воспитанников
2.3. Кадровая политика:
- через 7-10 лет совместной работы педагоги «устают» друг от друга, необходимо создавать новые микро коллективы групп;
- микро коллективы групп неизменны для определённого возраста (ранний возраст, младший-средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, что позволяет выполнить требования СанПиН, пополнять развивающую среду и материально-техническую базу для конкретного возраста, максимально социализировать воспитанников в пространстве образовательного учреждения (воспитатели остаются в группе, а дети в течение дошкольного детства находятся в трёх группах);
- на период возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребёнком) допускается трудоустройство только начинающего педагога (на период отпуска, за ним закрепляется педагог-наставник.
3. Профессиональное развитие кадров.
3.1. Наставничество:
- закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем (воспитатель – воспитатель, учитель–логопед – воспитатель, старший воспитатель – инструктор по физической культуре и т. д.).
3.2. Ориентированность на будущее:
- мотивация педагогов (за 1-2 года до предполагаемого события) на дальнейшее обучение и повышение квалификации (не каждый педагог видит свои перспективы);
- обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению;
- планирование карьеры сотрудника (рекомендация на повышающую должность, в том числе, управленческий состав);
- переквалификация педагогов с учётом специфики профессий в сфере образования.
3.3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.