Работа с одаренными и талантливыми детьми

 

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

Работа с одаренными и талантливыми детьми

 

 

 

·         Статья «Одаренность. Одаренные дети». Международный образовательный портал http://www.maam.ru/

·         Федеральная целевая программа «Дети России»— Постановление Правительства РФ № 172 от 21.03.2007г.

·         Рабочая концепция одаренности.

 

 

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребёнка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть  выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с талантливыми, одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.

Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребёнка. В нём он должен познавать все тонкости общения с окружающими людьми. Одно из  направлений  работы нашего детского сада – создание условий для оптимального развития талантливых детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Работа с талантливыми, одарёнными детьми  в детском саду может  быть реализована в рамках образовательной программы ДОУ. В основу образовательной программы нашего сада входит программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, направленная на развитие разнообразных видов детской творческой деятельности.

   Сопровождение талантливого ребенка - неотъемлемый элемент гуманизации образования России в условиях ее модернизации. Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие:

  • Создать условия для развития талантливого ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.

  • Создать условия для развития субъектной позиции. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог-ребенок- родитель.

  • Отслеживать особенности развития на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.

  • Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей, родителей, других взрослых по вопросам сопровождения развития талантливого ребенка.

     Педагоги и родители нашего ГБДОУ развивают в детях творческие способности и таланты, интересы. Для проявления всех этих возможностей помогают воспитанникам принимать участие в конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных мероприятиях разного уровня. Информацию о таких мероприятиях вы можете посмотреть на странице "Жизнь детского сада ".

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения