дорожная безопасность

 

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

дорожная безопасность

 

 БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ!

Правила перевозки детей в автомобиле:

 

 

 

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  • Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Развивайте у ребенка наблюдательность.

  • Учите ребенка смотреть по сторонам.

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.

  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

  • Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.

  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.

  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  • Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.

  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 В ГБДОУ детский сад №2 ведётся активная работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Ежегодно разрабатываетя План работы на учебный год.

1.План работы ГБДОУ №2 по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения на 2019-2020 уч. год.

2. Приказ о назначении ответственного за работу по ПДДТТ в ГБДОУ №2

 

Удостоверение о повышении квалификации ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

3. Методические рекомендации  по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом.

4. Новые правила перевозки детей (03.07.2017 год)

 

 ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: 

 

Безопасность дорожного движения для дошкольников

Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест в селах и городах. Чем раньше начать прививать маленьким пешеходам понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара.

Безопасность дорожного движения для дошкольников направлена на ознакомление детей с основными правилами поведения на автомобильной дороге и возле нее. Методики могут быть применены как воспитателями детских садов, так и самими родителями, которым не стоит полностью полагаться на дошкольные заведения. Ведь бывает, что подход там к ознакомлению дошкольников бывает и формальным, всё зависит от конкретного воспитателя.

Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников — понимание первопричин беспечности

В чем кроется суть непонимания детьми даже элементарных основ безопасности? Не только в отсутствии негативного опыта или четких наставлений, но и в физических и психологических ограничениях, которые есть у детей. Рассмотрим их подробнее:

  • В возрасте 3-5 лет возможности ребенка крайне ограничены:
    • Он не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля;
    • Видит предметы только перед собой (эффект туннельного зрения);
    • Не понимает суть перспективы (удаленный предмет мы видим меньшим);
    • Дошкольник не правильно определяет реальные размеры предметов;
    • Не может правильно определить источник звука;
    • Не отличает «право» от «лево»;
    • Уже может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения;
    • Затруднена ориентация в пространстве и правильный обход препятствий;
    • Внимание ребенка сосредотачивается на одном простом действии, он очень плохо способен при этом анализировать окружающую обстановку.
  • В возрасте 6 лет возможности ребенка дошкольника или школьника всё еще сильно ограничены:
    • Он по-прежнему имеет слабо развитое периферийное зрение, для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову;
    • Не может адекватно и быстро определить, какое транспортное средство движется быстрее;
    • Плохо ориентируется в источнике звука;
    • Распределение внимания затруднено. Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу;
  • Начиная с 7 лет ребенок начинает улучшать свои возможности, но они еще недостаточно развиты:
    • Ребенку еще бывает сложно резко отреагировать на опасность;
    • Обычно он уже адекватно отличает понятие «лево» и «право», но иногда бывает отставание, особенно у девочек, на это надо обращать внимание;
  • Примерно с 8-ми лет дети уже более-менее готовы к адекватному поведению возле дороги, но, тем не менее, до подросткового возраста ребенок всё еще будет иметь ограниченные возможности:
    • У ребенка уже развито понятие балансировки и объезда/обхода препятствий, он имеют возможность резко сменить траекторию движения;
    • Он научился определять источник шума;
    • Боковое зрение становится совершеннее;
    • Он понимают суть перспективы объектов;
    • Они может резко отреагировать на сигнал опасности (автомобильный гудок, сильный окрик и т.д.);
    • Он может осознанно отказаться от задуманного действия, например, стать на дорогу, а затем вернуться на тротуар.

Плюс ко всем факторам, ограничивающим возможности ребенка стоит отнести его невысокий рост, что не позволяет ему так же хорошо видеть опасности на дороге, как взрослому.

Методика обучения дошкольников безопасности дорожного движения

Правила безопасности дорожного движения для младших дошкольников

Обучение безопасности дорожного движения для дошкольников младшей группы имеет свои особенности. Так как дети еще не могут воспринимать сложные понятия, то процесс ознакомления должен быть максимально понятен и интересен. Необходимо максимально использовать игровой материал: машинки, пешеходов, дорогу, дома, светофор. Показывать яркие и понятные картинки, учить стихи, а также проводить дидактические игры (игры направленные на обучение).

При обучении делайте акцент на утвердительных правилах, поскольку маленькие дети еще плохо воспринимают отрицательную частицу «не». Стройте примеры на противопоставлении «плохое поведение» и «хорошее поведение», пусть дети рассказывают, почему одни поступки плохие, а другие нет. Закрепляйте зрительную память, показывая на практике дорогу и её опасности.

Что должны усвоить маленькие дошкольники:

  • Находясь возле проезжей части или на ней всегда надо держать взрослых за руку;
  • Детям никогда нельзя самим выбегать или выходить на автомобильную дорогу;
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал пешеходного светофора;
  • Для пешеходов есть тротуар, для машин широкая дорога (проезжая часть);
  • Движущаяся машина представляет собой опасность для людей, машина не может остановиться резко, она будет какое-то время ехать вперед, так же как катиться мячик, который мы бьем ногой;
  • Дети должны выучить цвета светофора и самые простые знаки (надземный, наземный и подземный пешеходный переход).

Материал необходимо периодически повторять, и проверять уровень понимания детьми опасности.

Правила безопасности дорожного движения для старших дошкольников

Дети старшей группы уже могут расширить свои знания о правилах дорожного движения и о безопасном поведении. Они лучше ориентируются в пространстве и способны усвоить более сложные понятия.

Для ознакомления с безопасностью дорожного движения широко используйте наглядный материал и игровой процесс. Хороший вариант проведение игр, где часть детей водители, а часть пешеходы. Активно применяйте тематические стихи, рассказы и картинки. При нахождении возле проезжей части всегда старайтесь объяснять детям правильную модель поведения, показывая это личным примером и указывая на ошибки других. Пусть дети всегда делают свои комментарии, тогда вы лучше поймете уровень их знания и осознания опасности.

Что должны усвоить дошкольники старшей группы:

  • Базовые понятия правил дорожного движения (дорога, автомобиль, железнодорожный переезд, пешеход остановка и т.д.);
  • Основные знаки дорожного движения, которые важны пешеходам (железнодорожный переезд со шлагбаумом и без, опасный поворот и т.д.);
  • Понятие тормозного пути в зависимости от погоды, состояния дороги и массы автомобиля;
  • Обязанности пешеходов и пассажиров транспорта;
  • Правила посадки на транспорт и проезда в транспорте;
  • Предупредительные сигналы светофора и регулировщика;
  • Правила перехода дороги;
  • Движение через железнодорожные пути, движение по тротуару, обочине, в жилой зоне, особенности езды на велосипеде.

Материал периодически повторяйте и проверяйте уровень его усвоения.

(Материал с Сайта «Защитница Багира»http://bezopasnost-detej.ru/)

В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 №864, разработаны современные комплекты учебно-методических и наглядных пособий, программ, игр, фильмов, в том числе анимационных, освещающих вопросы безопасности дорожного движения. Материалы размещены на Портале Город дорог и предназначены для обучения и контроля знаний по проблематике безопасности дорожного движения детей различных возрастов.

 О том, как проходят мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду:

Дата последнего обновления страницы 17.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy