· Статья «Одаренность. Одаренные дети». Международный образовательный портал http://www.maam.ru/
· Федеральная целевая программа «Дети России»— Постановление Правительства РФ № 172 от 21.03.2007г.
· Рабочая концепция одаренности.
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребёнка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с талантливыми, одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.
Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребёнка. В нём он должен познавать все тонкости общения с окружающими людьми. Одно из направлений работы нашего детского сада – создание условий для оптимального развития талантливых детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Работа с талантливыми, одарёнными детьми в детском саду может быть реализована в рамках образовательной программы ДОУ. В основу образовательной программы нашего сада входит программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, направленная на развитие разнообразных видов детской творческой деятельности.
Сопровождение талантливого ребенка - неотъемлемый элемент гуманизации образования России в условиях ее модернизации. Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие:
Создать условия для развития талантливого ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
Создать условия для развития субъектной позиции. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог-ребенок- родитель.
Отслеживать особенности развития на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.
Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей, родителей, других взрослых по вопросам сопровождения развития талантливого ребенка.
Педагоги и родители нашего ГБДОУ развивают в детях творческие способности и таланты, интересы. Для проявления всех этих возможностей помогают воспитанникам принимать участие в конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных мероприятиях разного уровня. Информацию о таких мероприятиях вы можете посмотреть на странице "Жизнь детского сада ".