Учитель -логопед (от ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи)

Павлова Дарья Сергеевна (высшая квал. категория)

 

Образование: высшее: ГОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет", присвоена квалификация политолог по специальности "политология", дополнительная квалификация преподаватель (2010г.);

Профессиональная переподгоовка:Частное образовательное учреждение высшего образования "Институт специальной педагогики и психологии" -  Логопедическая работа с детьми и взрослыми, (апрель 2020г.)

 

Логопедическую помощь воспитанникам ГБДОУ №2 обеспечивает ГБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга» (ЦППМСП)
Центр находится по адресу: ул. Церковная, д. 37.

Логопункт организован центром непосредственно на базе сада. Расположен в здании детского сада по адресу: ул. Красной Звезды, д.10.  Распределение мест на логопункте осуществляется через  ЦППМСП.
Все услуги центра бесплатные.

Памятка для родителей (законных представителей) от учителя - логопеда.

Работа по постановке звуков проводится с детьми старше 5 лет, специальные упражнения для постановки определённых звуков требуют большой точности, и у детей младше пяти лет не получаются. Однако, если ребёнок 3-4 лет будет

регулярно с мамой выполнять общую артикуляционную гимнастику в виде игровых и подражающих упражнений, к пяти годам его артикуляционный аппарат будет лучше подготовлен к коррекционной работе и совместный труд ребёнка и логопеда будет

проходить эффективней, быстрей и веселей.

Игровые приёмы для развития артикуляторной моторики у детей 3-4 лет:

1) облизывать ложку

2) похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку

3) слизывание капель жидкости с поверхности ложки

4) лакать сок или воду из блюдца

5) двигать шарик по горизонтально (вертикально) натянутой на пальцах обеих рук

веревке языком вправо-влево, вверх-вниз; ловить шарик (нанизанный на верёвочку)

губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его

6) вылизывать мелкую тарелку, намазанную тонким слоем чего-нибудь вкусного

(сметана, фруктовое пюре и т.п. – если нет аллергии)

7) подражание движениям животных:

Как котик вылизывает шёрстку

Как котик лакает молочко

Как котик облизывает губы

Как собачка дышит, когда ей жарко

Как птенчики открывают рот, когда просят кушать

Растяни губки как лягушка

Вытяни губки, как хобот у слона

8) Причешем губы. Зубки – расчёска.

Нижними зубами скребём по верхней губе, верхними зубами по нижней губе.

9) Покажи толстячка - надувание щёк

Покажи худышку - втягивание щёк

10) язычок катается на качелях: рот открыт, язык высовываем как можно

дальше, тянем язык то к носу, то к подбородку

11) «У меня за щекой конфетка»

Губы сжаты, зубы открыты, языком упираемся то в одну щёку, то в другую.