Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
В соответствии с лицензией 5 лет Обучение осуществляется с 1г.6мес. до окончания образовательных отношений. Полный курс обучения - 5 лет. Минимальный возраст детей при поступлении - 1г.6 мес. Максимальный возраст детей при выпуске - 8 лет. Срок обучения по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №2 - 5 лет. Возможно освоение программы с пропуском программы возрастных групп: 1-го младшего (1,5-3 лет), 2-го младшего (3-4 лет), среднего (4-5 лет), старшего возраста (5-6 лет).

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Согласно пункту 1 статьи 33.2 Федерального закона №293 от 08.11.2010, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Уровень образования: дошкольное
«Образовательная программа дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» (п. 2 ст. № 64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
Программа; (DOCX; 557Кб)

 

 

 
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Уровень образования: дошкольное
Программа; (PPTX; 87Кб)

 

 

 
Описание образовательной программы
Программа; (PDF; 54Кб)

 

 

 
Изменения и дополнения к Основной образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Программа; (DOCX; 602Кб)

 

 

 
Описание дисциплин
Уровень образования: Дошкольное образование
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИН Для дошкольного образования характерна интеграция дисциплин, проведение непрерывной образовательной деятельности, включающей в себя несколько различных видов деятельности, которые можно отнести к разным дисциплинам. Чем выше уровень интеграции, тем более эффективной считается деятельность педагога. 1) Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени. Ребенок учится объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру с количеством предметов. Учится составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учится делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учится различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учится ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день - неделя - месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и. Учится получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учится правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток. 2) Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учится выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представление о Петербурге, его достопримечательностях, зданиях разного функционального назначения. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями. Так же дети приобретают знания и навыки безопасного поведения дома, в саду, на улице, на дороге, в природе. 3) Речевое развитие. Развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Освоение дисциплин обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение". Учится называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Учиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ и синтез слов, овладевать звуковой культурой речи, Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. В результате освоения дисциплин -происходит развитие фонематического слуха и речевого восприятия. 4) Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Основная цель дисциплин – сенсорное развитие и восприятие, обучение детей созданию творческих работ. Ребенок учится различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно прикладное и народное искусство. Ребенок знакомится с основными выразительными средствами произведений искусства. Учится создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учится пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами, масленой и сухой пастелью и другими материалами. Ребенок учится лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учится создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации: вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции. В конструирование входит работа по познавательно-исследовательской деятельности, которая позволяет сформировать правильное восприятие пространства, целостно воспринимать предметы. Задачами дисциплины также является развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыкам письма, развитие любознательности, воображения. Ребенок учится конструировать из разных видов конструктора по рисунку, плану, словесной инструкции, соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта. 5) Физическое развитие. Физкультура. Основная задача - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Основная цель - слушание детьми музыки, пение, музыкально ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг). Детей учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. Дети играют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
 

 

 

 
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в ДОУ не применяются.
 

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Учебный план на 2019 – 2020 уч. год Учебный план Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учётом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Основными задачами учебного плана являются: 1. Регулирование объёма образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Файл (DOCX; 550Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Аннотация к рабочей программе ИФК Понятовского Е.С.2019-2020 Файл (DOCX; 1Мб) 
Рабочая программа инструктора по физической культуре Понятовского Е.С. 2019 - 2020 Файл (DOCX; 734Кб) 
Аннотация к рабочей программе муз. руководителя Керишкаевой Т.К.2019 - 2020 Файл (JPG; 148Кб) 
Рабочая программа музыкального руководителя Керишкаевой Т.К.2019 - 2020 Файл (DOCX; 625Кб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателя ГКП Садовниковой Г.А.2019 - 2020 Файл (DOC; 98Кб) 
Рабочая программа воспитателя групп кратковременного пребывания Садовниковой Г.А.2019-2020 Файл (DOC; 1Мб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы раннего возраста №1 Виноградовой Т.С., Шумиловой О.А.2019-2020   
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста №1 Шумиловой О.А., Виноградовой Т.С.2019 - 2020 Файл (DOC; 2Мб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей младшей гр. №2 "Ёжики" Алексеевой Е.Ю., Богдановой Ю.Ю.2019 - 2020 Файл (DOC; 36Кб) 
Рабочая программа воспитателй младшей группы №2 "Ёжики" Алексеевой Е.Ю., Богдановой Ю.Ю.2019-2020 Файл (PDF; 587Кб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей мл. гр. №3 "Пчёлки" Меркульевой Е.Ю., Смирновой Е.Н.2019-2020 Файл (DOC; 36Кб) 
Рабочая программа воспитателей младшей группы №3 "Пчёлки" Меркульевой Е.Ю., Смирновой Е.Н.2019 - 2020 Файл (PDF; 664Кб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей средней гр. №4 "Лисички" Ивахиной О.П., Исаевой Т.В.2019 - 2020 Файл (DOC; 36Кб) 
Рабочая программа воспитателей средней группы №4 "Лисички" Ивахиной О.П., Исаевой Т.В. 2019 - 2020   
Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы №5 "Ромашки" Мареевой Е.В., Уруховой Р.О.2019-2020 Файл (DOC; 36Кб) 
Рабочая программа воспитателей старшей группы №5 "Ромашки" Мареевой Е.В., Уруховой Р.О.2019 - 2020 Файл (DOCX; 532Кб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе группы №6 "Подсолнухи" Еруновой С.А., Ильиной О.Ю.2019-2020 Файл (DOC; 38Кб) 
Рабочая программа подготовительной к школе группы №6 "Подсолнухи" Еруновой С.А., Ильиной О.Ю.2019 - 2020 Файл (DOCX; 529Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020 Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: • Количество групп ДОУ • Продолжительность учебного года • Продолжительность учебной недели • Летний оздоровительный период • Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками • Регламентирование образовательного процесса в течение дня • Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня • График проведения массовых мероприятий • Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга • Работа с родителями Файл (DOCX; 611Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Подход к организации предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО 2015-2016Файл (DOCX; 30Кб) 
Расписание непрерывной образовательной деятельности групп ГБДОУ2019-2020уч. годФайл (DOCX; 653Кб) 
Режимы дня групп2019-2020Файл (DOC; 567Кб) 
Режимы дня групп кратковременного пребывания2019-2020Файл (DOCX; 305Кб) 
Кустовое методическое обьединение воспитателей групп раннего возраста на базе ГБДОУ детский сад №2 Пушкинского района 17.01.2018г. Файл (DOCX; 7Мб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Аннотация программы «Основы безопасности дошкольного детей возраста» Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного в поведения различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за поведение свое. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно в себя вести ситуациях опасных дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению экологической основ культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений.   
Аннотация на программу «ЛАДУШКИ» (И.Каплунова, И. Новоскольцева) Программа представляет собой план по работы музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и подразумевает всестороннее музыкальное воспитание образование и без углубления в какой-нибудь раздел. Задачи программы:  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;  Заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей);  Приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;  Подготовить к освоению приѐмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;  развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)  познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации репродукции и, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети воспитатели и, одетые в костюмы «Этнокалендарь Санкт-Петербург» - крупнейший проект программы «Толерантность» Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Данный проект направлен на укрепление положительных представлений о многонациональности многоконфессиональности и Северной столицы и предназначен для информирования о культуре, обычаях, традициях, языках представителей различных национальностей, проживающих в Санкт-Петербурге. Издание адресовано в первую очередь педагогам - это методическое пособие, отвечающее потребностям петербургского сообщества. Оно расширяет кругозор, способствует формированию устойчивой мотивации к изучению истории родного города, стимулирует развитие у интереса детей к собственным корням, к истории своей семьи.   

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020Основная образовательная программа дошкольного образования021000

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
Дошкольное образование: 210
   Ясельная группа: 23
   Младшая группа: 29
   Средняя группа: 29
   Старшая группа: 38
   Подготовительная группа: 38
   Младшая группа № 2: 29
   ГКП (утро): 10
   ГКП (вчер): 14
Всего: 210

Языки, на которых осуществляется образование
Русский



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент